Отчет главы поселения о работе органов местного самоуправления сельского поселения Тулома Кольского района


75.5 Кб
скачать

 

ОТЧЕТ
главы поселения о работе органов местного самоуправления
сельского поселения Тулома Кольского района

В соответствии с Уставом сельского поселения Тулома, а также исходя из того, что решение вопросов местного значения является главным предназначением органов местного самоуправления, представляю вашему вниманию отчет о работе администрации поселения.
В условиях реформы местного самоуправления мы проработали три года и сегодня уже можем подвести некоторые итоги того, что нам удалось сделать, и что пока еще не сделано.
Сразу же хочу отметить, что органы местного самоуправления поселения, а это, как всем известно, – Совет депутатов и администрация – работали совместно над выполнением вопросов местного значения, старались в условиях значительного недостатка средств, получаемых для зачисления в бюджет по нормативам, предусмотренным законодательством, создать условия для комфортного проживания граждан поселения и дальнейшего социально-экономического развития нашей территории.

О работе администрации сельского поселения Тулома в 2013 году

Работа администрации строится на основе федерального 131 Федерального Закона «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации»; законов, принимаемых Мурманской областной Думой, Устава поселения.
В ежедневной деятельности администрации большое значение уделялось: решению проблем в сфере ЖКХ, формированию нормативно-правовой базы поселения, материальному обеспечению учреждения культуры, организации исполнения отдельных государственных полномочий, в части ведения военного учета военнообязанных граждан.
В состав сельского поселения Тулома входят 3 населенных пункта: жд. ст. Пяйве, жд.ст. Нял и с. Тулома. В них проживает 2436 человек.
На территории поселения расположены предприятия ГОУСП «Тулома», 14 садовых товариществ, личные подсобные хозяйства, индивидуальные дачи и турбазы.
В течении 2013 года вопросы местного значения решались администрацией сельского поселения Тулома в соответствии с принятым бюджетом на 2013 год, который был исполнен следующим образом:
- в доход бюджета поселения поступило по всем источникам 28,8 млн. рублей, где доля собственных доходов к объему всех доходов поселения составляет 18,8 % или 5,4 млн. рублей.
Наибольший удельный вес в собственных доходах поселения приходится на поступления от налога на доходы с физических лиц – 46,3%, земельный налог – 11,1%, доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности – 9,3%, налог на имущество – 13,0 %.
Безвозмездные поступления (дотации, субсидии, субвенции) от областного и районного бюджетов – 23,5 млн. рублей.
Расходы бюджета поселения профинансированы в сумме 28,0 млн. руб. при плане 32,9 млн. руб. или 85,1 %.
В общей сумме расходов поселения расходы на жилищно-коммунальное хозяйство – 38,2%, расходы на культуру – 33,2%, функционирование местных органов самоуправления составили 21,4%, прочие расходы – 7,2%.
В части укрепления доходной базы бюджета поселения администрацией предпринимались следующие меры:
С целью выявления неучтенных налоговых поступлений и увеличению налоговой базы ведётся работа по сверке налогооблагаемой базы по местным налогам с налоговой службой.

Прием населения, рассмотрение обращений граждан

Официально зарегистрировано обращений граждан 36 шт.
Заключено договоров социального найма – 17 шт.
Договоров приватизации – 32 шт.
Выдано справок – 9 шт.

Социальные вопросы

По программе «Социальное развитие села Мурманской области» на 2012-2013 годы одна семья из с. Тулома получили субсидию на приобретение жилья в сельской местности.
На 1 января 2014 года на учете в общей очереди в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий зарегистрировано 7 человек. В 2013 году в порядке очереди была выделена 1 квартира.

Проводились следующие мероприятия социальной направленности:
9 мая состоялся митинг, посвящённый 67 годовщине Победы в Великой отечественной войне;
1 октября 2013г проведён праздничный вечер, посвящённый дню пожилого человека;

Вопросы культуры, библиотечного обслуживания населения

Впервые МБУК «Туломский СДК» проводил мероприятие–День России совместно с министерством сельскохозяйственной промышленности на Ленинском рынке. Команда участников художественной самодеятельности принимала активное участие в лопарских играх (областное мероприятие), заняла 2 место в традиционном женском футболе, образцовый танцевальный коллектив «Радость», принял участие в областном Празднике Детства, посвящённом 75-ЛЕТИЮ Мурманской области, коллектив занял 3 место на областном танцевальном конкурсе «Душа России», принимал участие в районном фестивале танца-«Мир танца» участница самодеятельности МБУК «Туломский СДК» заняла 2 место в открытом районном конкурсе среди молодёжи Кольского района «Северные чаровницы».
В 2013 году МБУК «Туломская модельная сельская библиотека» совместно с администрацией с.п. Тулома был объявлен конкурс по благоустройству села «Какой я хочу видеть свою Тулому в будущем» (на лучший рисунок, макет, презентацию). Приняли участие в конкурсе 15 человек (14 рисунков, 1 макет). Ребята проявили свою фантазию, на рисунках можно видеть театр, библиотеку, кафе, бассейн, но для всех рисунков характерно: зелёные насаждения, отсутствие автомобилей, чистота в посёлке. Подведение итогов конкурса и награждение победителей было приурочено к празднику работников сельского хозяйства.
С 1 октября 2013 года библиотека участвует в выпускном проекте: «Подготовка управленческих кадров в сфере здравоохранения и образования на 2011-2014гг.» тема проекта: «Насыщение образовательными услугами - социально-культурной среды в условиях малонаселенного пункта». Работа ведется согласно плану совместной работы Туломской общеобразовательной средней школы.
Большое внимание уделялось патриотическому воспитанию, гражданско – правовому просвещению, пропаганде краеведческой литературы, экологическому просвещению, пропаганде здорового образа жизни

Вопросы благоустройства

За счет бюджетных средств был произведен ремонт дороги по ул. Мира и Школьная площадью 625 кв.м. Уложено асфальтовое покрытие на сумму 560 тыс. рублей.
На чистку дорог израсходовано 242,2 тыс. рублей.
Дополнительно приобретено и установлено 4 контейнера на кладбище.
Протяженность линий уличного освещения составляет 2,9 км. Оплата за потребленную электроэнергию по уличному освещению населенных пунктов осуществлялась из средств местного бюджета, выделенного администрации сельского поселения, на сумму 448,4 тыс. руб.
В течении года отловлено 43 собаки, затрачено 118,9 тыс. рублей.
В преддверии майских праздников был организован субботник по уборке территории с. Тулома с участием жителей села. Предприятия и организации также не остались в стороне. ГОУСП «Тулома» была выделена техника для вывоза мусора.

Жилищно-коммунальное хозяйство

Для осуществления полномочий на территории сельского поселения создано муниципальное бюджетное учреждение «Служба единого заказчика с.п.Тулома». В данном учреждении работает 6 человек.
Обслуживает жилой фонд управляющая организация ООО «ЖЭУ Тулома».
Большая работа проведена в период подготовки к отопительному сезону 2012/2013 года. Своевременно подготовлена котельная. Произведены работы по ремонту инженерного оборудования промывка и опрессовка системы отопления жилых домов в количестве 16 шт. (весь жилой фонд с центральным отоплением).
За минувший год аварийные ситуации на наружных сетях водоснабжения и теплоснабжения в сельском поселении с.Тулома отсутствовали.
На подготовку объектов жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования сельское поселение Тулома к работе в осенне-зимний период 2013-2014 гг было израсходовано 6 468 399,5 в том числе:
Областной бюджет – 6 144 962,8
Местный бюджет – 323 436,7
• Замена участка водопровода на ж.д.ст.Пяйве;
• Капитальный ремонт участка теплосети от ТК-8 до ТК-17, от ТК-14до ТК-15 и от ул. Школьная,д.6 до ул. Сафонова,д.3 в с.Тулома;
• Капитальный ремонт участка теплосети от ТК-8 до ТК-14 и от ТК 11 до Школьная д.6
• Капитальный ремонт водопровода от комбината до с.Тулома;

По пилотным проектам « Оснащение узлами учёта энергоресурсов» израсходовано 872 179 рублей, в т.ч. местный бюджет 43609 рублей.

• Установка приборов учёта воды д.№6 по ул. Школьная, жд. ст.Нял д.№1
• Установка приборов уч ёта тепла д.6,по ул. Школьная, Туломский СДК

Муниципальное бюджетное учреждение "Служба единого заказчика муниципального образования сельское поселение Тулома" осуществляет обеспечение производства и передачи тепловой энергии, отпуск питьевой воды и приём сточных вод на территории муниципального образования сельское поселение Тулома.
Общая сумма кредиторской задолженности МБУ «СЕЗ МО с.п. Тулома» на 01.01 2014 г составляет 214775505 руб.
Просматривается ежемесячный рост задолженности перед энергоснабжающими организациями за потреблённую электроэнергию.
Причины:
1. Возрастающие убытки по электрокотельной села Тулома по статье электроэнергия, в том числе за счёт электроэнергии по нерегулируемым ценам;
2. Наличие сверхнормативных потерь при транспортировке теплоносителя;
3. Низкий уровень платежей населения за коммунальные услуги и организаций потреби¬телей ресурсов.
Администрацией с.п. Тулома, МБУ «СЕЗ с.п. Тулома», управляющей организацией ООО «ЖЭУ Тулома» ведётся активная работа по взысканию задолженности с неплательщиков, однако это не позволяет решить проблему роста задолженности за потреблённую энергию.
Разработана проектно-сметная документация на реконструкцию системы теплоснабжения – строительство биокотельной в селе Тулома.
Затраты по разработке данного проекта составили 2882,4тыс. руб, софинансирование из местного бюджета составляет 250,5 тыс.руб.
Реализация данных проектов позволит сократить энергоемкость затрачиваемую на отопление и горячее водоснабжение жилых домов до 40% за счет ухода от наружных тепловых сетей и использования современных электрических котлов малой мощности.

Нормотворческая деятельность

На протяжении 2013 года проводилась ежедневная работа по подготовке проектов нормативных правовых актов сельского поселения Тулома.
1. В 2013 году проведено 10 заседаний Совета депутатов сельского поселения Тулома, где рассмотрено 49 вопросов.
2. На протяжении 2013 года издано 170 постановлений по вопросам местного значения, в том числе, в связи с подписанием нормативных правовых актов, принятых Советом депутатов сельского поселения Тулома.
3. Издано 66 распоряжения по вопросам организации деятельности администрации сельского поселения Тулома
Совет депутатов сельского поселения Тулома является представительным органом муниципального образования сельское поселение Тулома. В марте 2010 года избран второй созыв.
Главной задачей работы Совета депутатов в рамках полномочий – является повышение качества и уровня жизни жителей поселения.
Действующий состав депутатов на конец 2013 года – 9 человек. Представительный орган обладает правами юридического лица в соответствии со ст.20 Устава поселения.
Возглавляет Совет депутатов – Глава поселения.
Заместителем председателя избрана - Обрядина В.И.
Cовет депутатов сельского поселения Тулома в отчетный период в рамках своей компетенции, определенной Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» провел определенную работу.
Проводилась корректировка принятых решений, обусловленная изменениями федерального и регионального законодательства.
Рассмотрены и удовлетворены 25 протестов прокуратуры Кольского района, связанные с изменениями федерального и регионального законодательства.
Согласно статье 35 Регламента Совета депутатов сельского поселения Тулома депутат Совета обязан присутствовать на заседаниях Совета и его комиссиях. О невозможности присутствовать на заседании по уважительной причине депутат заблаговременно информирует председателя Совета.
В среднем на заседании участвовали от 6 до 9 депутатов.
Деятельность Совета депутатов проходила в тесном сотрудничестве с администрацией сельского поселения Тулома Кольского района.
Проводимая совместная работа была направлена на повышение благосостояния жителей поселения, сохранение благоприятной социальной среды.

Публичные слушания

В соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» и Уставом поселения для непосредственного осуществления жителями сельского поселения местного самоуправления, а так же с целью выявления и учета мнения населения на публичные слушания выносятся муниципальные правовые акты органов местного самоуправления и иные социально значимые вопросы. В отчетном периоде проведено 7 публичных слушаний по вопросам:
-рассмотрение проекта Генплана и ПЗЗ села Тулома
-расмотрение проекта Генплана и ПЗЗ на ж.д. ст.Пяйве
-рассмотрение Генплана и ПЗЗ на ж.д. ст.Нял
-Изменения в Устав
-предоставление разрешения на условно разрешённый вид использования
-изменения в Устав
-изменения в Устав

Об исполнении бюджета за 2013 год;

На протяжении 2013 года Советом депутатов вносились изменения и дополнения в решение о бюджете сельского поселения, целью которых являлась необходимость поддержания сбалансированности бюджета.
В рамках контроля над исполнением бюджета в 2013 году Советом депутатов было рассмотрено и принято решение «Об утверждении отчёта об исполнении бюджета сельского поселения Тулома Кольского района за 2012 год»
Одним из важных факторов в работе Совета стало принятие Решения Совета депутатов «О бюджете сельского поселения Тулома Кольского района на 2014 год и плановый период 2015-2016годы»

В целях систематизации и учёта муниципальных правовых актов, принятых представительным органом осуществлялась работа по включению их в Регистр муниципальных нормативных правовых актов Мурманской области.
Все Решения, принятые Советом депутатов обнародовались в установленном порядке.
Итоговым документом собрания участников публичных слушаний является принятие соответствующего решения с последующим обнародованием (опубликованием). Все материалы, итоговые документы, подготовленные в процессе проведения публичных слушаний, протокольно собраны в администрации поселения.

Работа депутатских комиссий

Серьезную работу в отчетный период провели постоянные депутатские комиссии Совета.
Активно работала комиссия по бюджету, налогам и сборам, финансовому регулированию хозяйственной деятельности.

Взаимодействие Совета депутатов с администрацией поселения

Деятельность Совета депутатов проходила в тесном сотрудничестве с администрацией сельского поселения Тулома Кольского района.
Специалисты администрации поселения оказывают содействие Совету при подготовке нормативно-правовых актов и других документов, в частности, проектов решений, материалов заседаний и депутатских комиссий, а также своевременно опубликовывают официальные материалы и документы, принятые на заседаниях Совета, кроме того, информируют депутатов о предстоящих мероприятиях.
В целях более эффективного взаимодействия и организации совместной работы в 2014 году планируется продолжить практику заслушивания на заседаниях руководителей организаций и предприятий ЖКХ, ответственных работников администрации и председателей депутатских комиссий.

Депутатские объединения

На основании решения Президиума Регионального политического совета Мурманского регионального отделения Всероссийской политической партии «Единая Россия» (координатора депутатского объединения), с целью принятия согласованных и взвешенных решений в интересах жителей поселения, исполнения наказов избирателей, обеспечения законности и эффективности деятельности Совета депутатов 30 июня 2010 года Решением № 3/7 от 30.06.2010 года в Совете депутатов зарегистрирована депутатская фракция Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ», председателем, которой является Шубина Т.А..
Перед депутатами стоит решение важнейшей задачи, неоднократно обсуждаемой на заседаниях фракции, обеспечение жильем специалистов бюджетной сферы.

Собрания жителей поселения и публичные слушанья

Проведено собрание с владельцами личных подсобных хозяйств села Тулома по предупреждению заноса вируса африканской чумы свиней в хозяйства.
В течение 2013 года проводились публичные слушанья (3 шт.) по обсуждению проекта Устава поселения и по проекту бюджета на 2014 год.

Исполнение отдельных государственных полномочий, в части ведения военного учета военнообязанных граждан

Работники по первичному воинскому учету граждан в соответствии с Положением «О воинском учете», утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации, выполняют в полном объеме возложенные на них функции в т.ч. составление годового и месячных планов, отчетов и донесений в военный комиссариат, осуществляется постановка на воинский учет, контроль за своевременностью постановки на учет граждан пребывающих в запасе, граждан подлежащих призыву в Российскую Армию, приписка к призывному участку и т.д. Проводится работа совместно с паспортистом, Отделением милиции, руководителями организаций и учреждений, по месту жительства.
Штатная численность сотрудников администрации, осуществляющих работу по указанному направлению, составляет 1 человек. На воинском учете состоит 500 чел. в том числе:
офицеры- 16
сержанты и солдаты – 440
призывники - 44

 

Уважаемые жители сельского поселения Тулома!
2013 год, год во всех отношениях сложный – это и кризис в сфере экономики и инвестиций и недостаток финансового обеспечения, связанный с прогнозом недополученных доходов в бюджет, но, несмотря на трудности, мы ставим для себя задачу – сохранить достигнутое и динамично продвигаться дальше.
Решение всех наших проблем зависит не только от эффективности работы администрации сельского поселения, но и взаимодействия с другими органами власти (администрации Кольского района, Совета депутатов, Правительства Мурманской области), руководителей предприятий, всех жителей нашего поселения. Любой положительный результат – безусловно, кропотливая работа многих людей. Приоритетными направлениями в работе сельского поселения на 2013 год считаю:
- реконструкция и капитальный ремонт объектов жизнеобеспечения населения;
- ремонт улично-дорожной сети;
- реализации программ культуры, спорта и молодежной политике.


Глава поселения Т.А.Шубина

 

 

 

Дата создания материала: 04-03-2014. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.