Об утверждении Порядка признания и списания невостребованной кредиторской и необоснованной дебиторской задолженности сельского поселения Тулома Кольского района

 

 

 

Администрация сельского поселения Тулома

Кольского района Мурманской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 07.11.2019 № 50

с. Тулома

Об утверждении Порядка признания и списания невостребованной

кредиторской и необоснованной дебиторской задолженности

сельского поселения Тулома Кольского района

В соответствии с Федеральным законом от 6 декабря 2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», Бюджетным кодексом Российской Федерации, приказом Минфина РФ от 1 декабря 2010 г. № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» (с изменениями и дополнениями), администрация сельского поселения Тулома Кольского района постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок признания и списания невостребованной кредиторской и необоснованной дебиторской задолженности администрации сельского поселения Тулома Кольского.

2. Настоящее постановление подлежит обнародованию (опубликованию) и вступает в силу со дня его подписания.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава сельского поселения Тулома

Кольского района М.М. Сентищев

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации

сельского поселения Тулома

Кольского района

от 07.11.2019 № 50

Порядок

признания и списания невостребованной кредиторской и необоснованной дебиторской задолженности сельского поселения Тулома

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете» от06.122011 № 402-ФЗ, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, приказом Минфина РФ от01.12.2010 №157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» (с изменениями и дополнениями).

Данный Порядок определяет учет дебиторской икредиторской задолженности, списание невостребованной кредиторской и необоснованной дебиторской задолженности сельского поселения Тулома и осуществляет контроль за состоянием показателей дебиторской и кредиторской задолженности, направленный на недопущение возникновения просроченной и необоснованной, безнадежной дебиторской и кредиторской задолженности.

1.2. В данном Порядке используются следующие понятия и определения:

- кредиторская задолженность - задолженность учреждения перед поставщиками (подрядчиками, исполнителями) за поставленные товары (выполненные работы, оказанные услуги), задолженность по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и внебюджетные фонды, а также задолженность перед физическими лицами по выплате заработной платы и иным выплатам, установленным действующим законодательством.

- текущая кредиторская задолженность - задолженность, возникающая в соответствии с исполнением обязательств по договорам в рамках трудового, гражданского, административного, налогового законодательства, в пределах лимитов бюджетных обязательств;

- просроченная кредиторская задолженность - это задолженность, которая не погашена в сроки, установленные договорами, контрактами, в пределах лимитов бюджетных обязательств;

- невостребованная кредиторская задолженность - это задолженность, которая подлежит списанию и признается задолженностью в связи с ликвидацией кредитора и вследствие прекращения обязательств связанных со смертью должника, в пределах лимитов бюджетных обязательств;

- необоснованная кредиторская задолженность - это задолженность, которая не подтверждена актами свероквзаиморасчетовс поставщиками, подрядчиками; задолженность, по которой истек срокисковой давности; задолженность, возникшая в результате принятия учреждением обязательств сверх утвержденных лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год;

- дебиторская задолженность - предварительная оплата за товары, работы, услуги, в пределах лимитов бюджетных обязательств;

- просроченная дебиторская задолженность - это задолженность, которая не погашена в установленный срок, в пределах лимитов бюджетных обязательств;

- необоснованная дебиторская задолженность - это задолженность, которая не подтверждена актами сверок взаиморасчетов с поставщиками, подрядчиками, в пределах лимитов бюджетных обязательств.

2. Критерии отнесения кредиторской задолженности к невостребованной для целей бухгалтерского учета

2.1. Кредиторская задолженность, числящаяся в учете учреждения в пределах действующих сроков оплаты, выставленных кредитором счетов, считается естественной. Кредиторская задолженность в сумме не предъявленных кредитором требований в течение срока исковой давности, в том числе задолженность, не подтвержденная по результатам инвентаризации кредитором, переходит в разряд задолженности, невостребованной кредитором, или нереальной.

2.2. Основания для признания кредиторской задолженности невостребованной:

- истечение срока исковой давности – 3 года (ст. 196 ГК РФ);

- прекращение обязательства вследствие невозможности его исполнения, если она вызвана наступившим после возникновения обязательства обстоятельством, за которое ни одна из сторон не отвечает (ст. 416 ГК РФ);

- прекращение обязательства на основании акта органа местного самоуправления, если исполнение обязательства становится невозможным полностью или частично (ст. 417 ГК РФ);

- ликвидация юридического лица (ст. 419 ГК РФ).

Сведения о государственной регистрации юридических лиц и о дате внесения записи о прекращении их деятельности проверяются по ИНН, ОГРН либо по наименованию на сайте egrul.nalog.ru.

3. Мониторинг дебиторской и кредиторской задолженности. Оперативная отчетность

3.1. В целях обеспечения текущего контроля за состоянием показателей дебиторской и кредиторской задолженности сельское поселение самостоятельно осуществляет оперативный мониторинг дебиторской и кредиторской задолженности.

3.2. Оперативный мониторинг просроченной и необоснованной дебиторской и кредиторской задолженности необходимо осуществлять на основании ежемесячных сведений на первое число месяца, следующего за отчетным месяцем. Сведения о просроченной и необоснованной дебиторской и кредиторской задолженности должны содержать сумму, дату возникновения, кодбюджетной классификации, указание контрагента и объяснение причин увеличения просроченной и необоснованной дебиторской и кредиторской задолженности.

3.3 Работа инвентаризационной комиссии по выявлению кредиторской задолженности, невостребованной кредиторами:

- анализ договоров, контрактов, заключенных с контрагентами, на предмет определения срока исполнения обязательства;

- анализ первичной документации: товарные накладные, акты выполненных работ (оказанных услуг), и др.;

- анализ документации (акты сверки расчетов, гарантийные письма и т.п.), отражающей факты признания либо непризнания учреждением задолженности перед контрагентом, что влечет прерывание срока исковой давности;

- расчет срока исковой давности;

- анализ соот­ветствующих актов государственных органов, исполнительных листов и т.д.;

- иные действия по выявлению кредиторской задолженности, невостребованной кредиторами.

В состав инвентаризационной комиссии обязательно включается юрисконсульт.

3.4. Оперативный мониторинг текущей дебиторской и кредиторской задолженности необходимо осуществлять на основании ежемесячных сведений на первое число месяца, следующего за отчетным месяцем. Сведения о дебиторской и кредиторской задолженности формируются до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, совместно сбухгалтерской отчетностьюпо форме 0503169 (пояснительная записка, на основании чего она возникла) и должны содержать сумму, код бюджетной классификации, дату возникновения, указание контрагента, объяснение причин увеличения дебиторской и кредиторской задолженности.

3.5. Результаты проводимого оперативного мониторинга просроченной и необоснованной дебиторской и кредиторской задолженности используются в целях:

а) выявления отклонений дебиторской и кредиторской задолженности на текущую отчетную дату от задолженности на предыдущую отчетную дату;

б) выявления причин образования просроченной и необоснованной дебиторской и кредиторской задолженности;

в) своевременного принятия мер, направленных на устранение и недопущение просроченной и необоснованной дебиторской и кредиторской задолженности.

3.6. Ежегодно, до сдачигодовой отчетности необходимо проводить инвентаризацию дебиторской и кредиторской задолженности. При проведении инвентаризации расчетов инвентаризационная комиссия путем документальной проверки должна установить правильность и обоснованность сумм дебиторской и кредиторской задолженности, включая суммы дебиторской и кредиторской задолженности, по которым истекли сроки исковой давности.

4. Списание невостребованной кредиторской задолженности

4.1. По результатам инвентаризации определяется объем невостребованной или неподтвержденной кредиторской задолженности.

4.2. Основанием для принятия решения инвентаризационной комиссии учреждения о списании невостребованной кредиторской задолженности с балансового учета являются следующие документы:

- Инвентаризационная опись расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами (ф.0504089);

- Акт о результатах инвентаризации (ф.0504835);

- Письменное обоснование для списания задолженности;

- Распоряжение администрации сельского поселения на списание невостребованной кредиторской задолженности (Приложение 1);

- Бухгалтерская справка ф. 0504833 согласно приказу Минфина РФ от 30.03.2015 № 52н.

- Выписка с ЕГРЮЛ, содержащая сведения о прекращении деятельности в связи с ликвидацией юридического лица или об исключение юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц по решению регистрирующего органа.

4.3. К инвентаризационной описи расчетов прилагаются документы, подтверждающие возникновение кредиторской задолженности, например:

- договоры, в которых указаны сроки погашения обязательств учреждением;

- товарные накладные;

- акты выполненных работ (оказанных услуг);

- акты инвентаризации задолженности на конец отчетного (налогового) периода;

- акты сверки расчетов, гарантийные письма, почтовые уведомления;

4.4. Невостребованная кредиторская задолженность принимается к забалансовому учету по счету 20 «Задолженность, не востребованная кредиторами» для наблюдения в течение срока исковой давности (три года) в сумме задолженности, списанной с балансового учета.

В случае наличия документов, подтверждающих на момент проведения инвентаризации, истечение срока исковой давности, ликвидацию (исключение из ЕГРЮЛ), смерть кредитора, а также при отсутствии требований со стороны правопреемников (наследников) по списываемой с баланса задолженности отражение на забалансовом счете не производится.

5. Списание просроченной или невостребованной дебиторской задолженности

5.1. По результатам инвентаризации определяется объем просроченной или невостребованной дебиторской задолженности, которая признается таковой по следующим основаниям:

- по истечении срока исковой давности;

- вследствие прекращения обязательства актом государственного органа;

- вследствие прекращения обязательства, связанного со смертью должника;

- вследствие прекращения обязательства, в связи с ликвидацией должника.

5.2. Основанием для списания просроченной или невостребованной дебиторской задолженности является распоряжение администрации сельского поселения, согласованное с должностным лицом, ведущим вопросы финансово-экономической деятельности, после рассмотрения документов, подтверждающих факт безнадежности задолженности и невозможности ее погашения.

Документами, подтверждающими факт безнадежности задолженности и невозможности ее погашения, являются следующие документы:

- документы, подтверждающие поставку товара,выполнение работ, предоставление услуг (акты выполненных работ, накладные, счета-фактуры);

-платежные документы, подтверждающие дату оплатыаванса;

- акты проведенной инвентаризации;

- документы, подтверждающие нереальностьвзысканиядолга, если долг списывается до истечения срока исковой давности;

- выписка из ЕГРЮЛ с расшифровкой о том, что организация-должник ликвидирована;

- акт судебного пристава-исполнителя о невозможности взыскания долга с организации-должника, постановление об окончании исполнительного производства и возвращении взыскателю исполнительного документа;

- документы сельского поселения по расследованию причин образования задолженности.

5.3. Учет задолженности неплатежеспособных дебиторов с момента принятия комиссией по поступлению и выбытию активов решения о ее списании с балансового учета производить назабалансовом счете04 «Сомнительная задолженность». Учет указанной задолженности осуществляется в течение срока возможного возобновления согласнозаконодательству Российской Федерациипроцедуры взыскания задолженности, в том числе в случае изменения имущественного положения должников, либо до поступления в указанный срок в погашение задолженности неплатежеспособных дебиторовденежных средств, до исполнения (прекращения) задолженности иным, не противоречащим законодательству Российской Федерации, способом.

6. Учет кредиторской задолженности, невостребованной кредиторами, на забалансовом счете 20 «Задолженность, невостребованная кредиторами»

6.1. Забалансовый счет 20 «Задолженность, невостребованная кредиторами» предназначен для учета сумм непредъявленных кредиторами требований, вытекающих из условий договора, контракта, в том числе сумм кредиторской задолженности, не подтвержденных по результатам инвентаризации кредитором.

Задолженность принимается к забалансовому учету для наблюдения в течение срока исковой давности в сумме задолженности, списанной с балансового учета.

Списание с забалансового учета осуществляется на основании распоряжения администрации сельского поселения Тулома.

Аналитический учет по счету организуется в разрезе видов выплат (поступлений), по которым на балансе учреждения учитывалась задолженность учреждения по кредиторам, с указанием его полного наименования, а также иных реквизитов, необходимых для определения кредитора и задолженности в целях регистрации принятого денежного обязательства (требования кредитора) и его оплаты.

Учет по забалансовому счету 20 «Задолженность, невостребованная кредиторами» ведется без применения метода двойной записи.

В случае регистрации учреждением денежного обязательства по требованию, предъявленному кредитором в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, задолженность учреждения, невостребованная кредитором, подлежит списанию с забалансового учета и отражению на соответствующих аналитических балансовых счетах учета обязательств.

6.2. Перед списанием задолженности с забалансового учета проводится инвентаризация в порядке и в сроки, установленные для объектов, учитываемых на балансе.

6.3. По результатам работы инвентаризационная комиссия оформляет Решение о списании кредиторской задолженности, невостребованной кредиторами, с забалансового учета (Приложение 2).

_________

Дата создания: 08-11-2019
Дата последнего изменения: 08-11-2019
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.