О прогнозе социально-экономического развития сельского поселения Тулома Кольского района Мурманской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов


220 Кб
скачать

57 от 12.11.2018

 

 

Администрация сельского поселения Тулома
Кольского района Мурманской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12.11.2018 № 57
с. Тулома

О прогнозе социально-экономического развития 
сельского поселения Тулома Кольского района Мурманской области 
на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов

Руководствуясь статьей 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации, рассмотрев прогноз социально-экономического развития сельского поселения Тулома Кольского района Мурманской области, администрация сельского поселения Тулома Кольского района постановляет:

1. Одобрить прогноз социально-экономического развития сельского поселения Тулома Кольского района Мурманской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов согласно приложению.
2. Представить прогноз социально-экономического развития сельского поселения Тулома Кольского района Мурманской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов в Совет депутатов сельского поселения Тулома Кольского района Мурманской области одновременно с проектом бюджета на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава сельского поселения Тулома
Кольского района М.М. Сентищев

 

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации 
сельского поселения Тулома
Кольского района
от 07.11.2018 № 57


Прогноз социально-экономического развития 
сельского поселения Тулома Кольского района Мурманской области 
на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов

1.Предварительные итоги социально-экономического развития
сельского поселения Тулома Кольского района Мурманской области 
за 09 месяцев 2018 года
Социально-экономическое положение сельского поселения Тулома Кольского района Мурманской области по итогам 9-ти месяцев текущего года в целом оценивается как стабильное.

Совет депутатов сельского поселения Тулома избран 13 сентября 2015 года в составе 10 депутатов на пятилетний срок полномочий. 
09 октября 2015 года Советом депутатов сельского поселения Тулома Кольского района Главой поселения избран Сентищев Максим Михайлович. 
На территории сельского поселения Тулома зарегистрировано 17 организаций: Администрация сельского поселения Тулома Кольского района, МОУ «Туломская средняя общеобразовательная школа», МДОУ «Детский сад № 16», МБУДО «Туломская детская музыкальная школа», МБУК «Туломская модельная сельская библиотека», МБУК «Туломский сельский дом культуры», Амбулатория, ГОУСП "Тулома", МБУ «Служба единого заказчика с.п.Тулома», ООО «ЖЭУ» Тулома», ООО «Коммунальщик», МУП с.п. Тулома «УЖКХ», пять объектов торговли («Вкус», «Престиж», «Славянка», «Улыбка», «Центр»).
Основным градообразующим предприятием является ГОУСП «Тулома».
На учете в службе занятости стоят в качестве безработных 24 человек, количество вакансий 12. Уровень безработицы 1,3 %. Перспектив введения новых рабочих мест нет.
Рост цен на товары и услуги не превышает среднеобластные показатели. Товарная насыщенность потребительского рынка носит устойчивый характер. Ажиотажный спрос отсутствует. 
В селе функционирует 8 объектов розничной торговли и объекты общественного питания.
На территории сельского поселения Тулома Кольского района отсутствуют аптеки и аптечные пункты, население для приобретения необходимых медикаментов вынуждено выезжать в близлежащие населенные пункты (г. Кола, п.г.т. Мурмаши). 
Медицинское обслуживание населения осуществляется через амбулаторию, на базе которого работают терапевтический, педиатрический, стоматологический, смотровой, процедурный, физиотерапевтический кабинеты.
Средняя заработная плата врачей и медицинского персонала соответствует показателям, установленным дорожной картой в соответствии с Указом Президента РФ от 7 мая 2012 года.
Количество средних общеобразовательных школ на территории сельского поселения Тулома - 1. В настоящее время штат педагогических работников в МОУ «Туломская СОШ» полностью укомплектован. 
Дошкольных образовательных учреждений - 1. Очередь на места в дошкольное учреждение отсутствует. Очередность удовлетворяется по заявлениям. 
Учреждения дополнительного образования детей – 1 (МБУДО «Туломская детская музыкальная школа» администрации Кольского района). 
Учреждений начального и среднего профессионального образования на территории сельского поселения Тулома Кольского района нет (ближайшие: ГАПОУ МО «Кольский транспортный колледж» город Кола).
Средняя заработная плата педагогических работников соответствует показателям, установленным «Дорожной картой» в соответствии с Указом Президента РФ от 07 мая 2012 года.
На территории муниципального образования функционируют 2 учреждения культуры, 1 подведомственное муниципальному образованию сельское поселение Тулома:
-МБУК «Туломский сельский Дом культуры».
Среднесписочная численность работников учреждений культуры сельского поселения за 9 месяцев 2018 года составила 7,1 человек. Среднемесячная заработная плата работников учреждений культуры, финансируемых из бюджета поселения, соответствует показателям, установленным «дорожной картой» в соответствии с Указом Президента РФ от 7 мая 2012 года, и по итогам 2017 года составила 41 942 руб., оценка 2018 года – 49 300 рублей.
Исполнение бюджета сельского поселения Тулома Кольского района 
за 9 месяцев 2018 года
Бюджет сельского поселения Тулома Кольского района за 9 месяцев 2018 года исполнен по доходам в сумме 13 693,0 тыс. рублей (74,7 % от плана), по расходам в сумме 13 320,9 тыс. рублей (70,3 % от утвержденных бюджетных назначений). Бюджет исполнен с профицитом в размере 372,1 тыс. рублей за счет неисполненных расходных обязательств, утвержденных в бюджете сельского поселения Тулома Кольского района на 2018 год. 
Собственные доходы (налоговые и неналоговые) за 9 месяцев 2018 года получены в размере 3 724,7 тыс. рублей (69,2 % от плана), что на 9 % больше уровня аналогичного периода прошлого года.
Сумма безвозмездных поступлений в бюджет сельского поселения Тулома Кольского района за указанный период – 9 968,4 тыс.рублей (76,9 % от плана), что на 18,32 % больше уровня аналогичного периода прошлого года.
В 2018 году выделены областные субсидии на ремонт фасада здания Дома культуры сельского поселения Тулома и благоустройство территорий по программе «Формирование современной городской среды муниципального образования сельского поселения Тулома Кольского района Мурманской области на 2018-2022 годы», а так же на реализацию проектов по поддержке местных инициатив.

2. Ожидаемые итоги социально-экономического развития 
сельского поселения Тулома Кольского района за 2018 год
В текущем году ожидаемое исполнение доходной части бюджета муниципального образования в части собственных доходов составит 5 283,3 тыс. рублей или 98,2 % от плана. Основные причины снижения объема поступлений, изменение налоговой базы по налогу на имущество физических лиц, в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости. В части безвозмездных поступлений ожидается исполнение в размере 12 992,9 тыс. рублей (100,3 % от утвержденных бюджетных назначений).

Прогноз исполнения бюджета сельского поселения Тулома по расходам в 2018 году составит 18 869,9 тыс. рублей, или 99,6 % от утверждённого плана (основная причина не полного исполнения – резервный фонд).

3. Прогноз социально-экономического развития
муниципального образования сельское поселение Тулома 
Кольского района Мурманской области на 2019 год 
и на плановый период 2020 и 2021 годов
Прогноз социально-экономического развития муниципального образования сельское поселение Тулома Кольского района Мурманской области разработан на основе анализа тенденций развития отраслей экономики и социальной сферы поселения, сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации, рекомендованных Минэкономразвития России и с учётом изменения внешних и внутренних условий и факторов экономического развития. 
Прогноз доходов сформирован с учетом изменений в налоговом законодательстве Российской Федерации и нормативно правовых актов Мурманской области.
С учётом реальной налогооблагаемой базы прогнозируются следующие показатели:
в 2019 году собственные доходы муниципального образования сельское поселение Тулома составят 2 988,0 тыс. рублей, в том числе: налоговые доходы в сумме 2 988,0 тыс. рублей, неналоговые доходы – 0,0 тыс. рублей;
в 2020 году собственные доходы муниципального образования сельское поселение Тулома составят 3 615,0 тыс. рублей, в том числе: налоговые доходы в сумме 3 615,0 тыс. рублей, неналоговые доходы – 0,0 тыс. рублей;
в 2021 году собственные доходы муниципального образования сельское поселение Тулома составят 4 243,0 тыс. рублей, в том числе: налоговые доходы в сумме 4 243,0 тыс. рублей, неналоговые доходы – 0,0 тыс. рублей.
Поступление налоговых и неналоговых доходов в 2019-2021 годах прогнозируется с увеличением по сравнению с ожидаемой оценкой поступлений 2018 года, в связи с расчетом налоговой базы по налогу на имущество физических лиц, исходя из их кадастровой стоимости и применения коэффициента переходного периода.
Безвозмездные поступления в 2019 году планируются в размере 11 401,2 тыс.рублей, что на 12,0 % ниже соответствующего показателя 2018 года.

Таблица 3. Оценка и прогноз неналоговых поступлений в бюджет 
сельского поселения Тулома Кольского района Мурманской области
тыс.рублей

№№

                Показатели

2017

2018

2019

2020

2021

отчет

оценка

прогноз

 

ДОХОДЫ

 

 

I

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности - всего

112,7

0,6

0,0

0,0

0,0

 

в том числе:

 

 

 

 

 

 

   Доходы, полученные в виде арендной либо иной платы за передачу в возмездное пользование государственного и муниципального имущества - всего

105,0

0,0

0,0

0,0

0,0

 

  Прочие доходы от использования имущества и прав, находящихся в муниципальной собственности (за иск. автономных учреждений, а также имущества  мун. унитарных предприятий, в том числе казенных) - всего

7,7

0,6

0,0

0,0

0,0

II

Платежи при пользовании природными ресурсами

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

III

Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства

148,0

0,0

0,0

0,0

0,0

IV

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов, всего

0,0

450,2

0,0

0,0

0,0

 

в том числе:

 

 

 

 

 

 

  доходы от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности

0,0

450,2

0,0

0,0

0,0

V

Административные платежи и сборы

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

VI

Штрафы, санкции, возмещение ущерба

649,1

2500,1

0,0

0,0

0,0

VII

Прочие неналоговые доходы

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

 

ИТОГО неналоговые доходы

909,8

 2 950,9

0,0

0,0

0,0

 

 

 

 

 

 

 

 

ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА БЮДЖЕТА

-1 881,1

-593,6

-6,7

0,0

-23,6

 

   Размещение муниципальных ценных бумаг

 

 

 

 

 

 

    Средства от продажа акций и иных форм участия в капитале, находящихся в  муниципальной собственности

 

 

 

 

 

 

  Прочие источники

-1 881,1

-593,6

-6,7

0,0

-23,6

Таблица 4. Бюджетные показатели для прогноза развития муниципального сектора экономики на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов

тыс.рублей

Наименование

Оценка поступлений за 2018 год

Прогноз поступлений по годам

 

2019

2020

2021

ДОХОДЫ всего

18 276,30

14 389,20

14 141,70

14 445,40

СОБСТВЕННЫЕ ДОХОДЫ

5 283,40

2 988,00

3 615,00

4 243,00

НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ, ИТОГО

2 332,50

2 988,00

3 615,00

4 243,00

Налоги на прибыль, доходы

470,50

489,00

509,00

530,00

Налоги на совокупный доход

450,00

468,00

488,00

508,00

Налог на имущество физических лиц

587,00

1 175,00

1 762,00

2 349,00

Земельный налог

825,00

856,00

856,00

856,00

НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ, ИТОГО

2 950,90

0,00

0,00

0,00

Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности

0,00

0,00

0,00

0,00

Прочие доходы от использования имущества и прав, находящихся в муниципальной собственности

0,60

0,00

0,00

0,00

Доходы от компенсации затрат государства

0,00

0,00

0,00

0,00

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

450,20

0,00

0,00

0,00

Штрафы, санкции, возмещение ущерба

2 500,10

0,00

0,00

0,00

БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ

12 992,90

11 401,20

10 526,70

10 202,40

БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ ОТ ДРУГИХ БЮДЖЕТОВ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

12 822,90

11 401,20

10 526,70

10 202,40

Дотации бюджетам бюджетной системы Российской Федерации

7 637,30

7 835,80

8 021,60

8 053,20

Субсидии бюджетам бюджетной системы Российской Федерации (межбюджетные субсидии)

3 863,80

1 603,70

1 762,60

1 406,20

Субвенции бюджетам бюджетной системы Российской Федерации

609,80

741,70

742,50

743,00

Иные межбюджетные трансферты

712,00

1 220,00

0,00

0,00

БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ ОТ НЕГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

84,00

0,00

0,00

0,00

ПРОЧИЕ БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ

86,00

0,00

0,00

0,00

РАСХОДЫ всего

18 869,90

14 395,90

14 141,70

14 469,00

Общегосударственные вопросы

6 115,90

5 749,20

5 712,20

5 659,20

Национальная оборона

317,20

401,60

401,60

401,60

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

20,00

10,00

10,00

10,00

Национальная экономика

302,90

1 495,30

352,00

352,50

Жилищно-коммунальное хозяйство

2 151,10

1 016,10

991,20

653,00

Культура, кинематография и средства массовой информации

9 737,70

5 498,30

6 449,30

7 167,30

Социальная политика

225,10

225,40

225,40

225,40

Дефицит (-), профицит (+) бюджета

-593,60

-6,70

0,00

-23,60

Расчётная потребность расходной части бюджета, для обеспечения функционирования основных отраслей муниципального сектора экономики в 2019 году составит 14 395,9 тыс. рублей.

Таблица 5. Прогноз развития муниципального сектора экономики

Показатели

Единица измерения

2017 год отчет

2018 год            оценка

2019 год            прогноз

2020 год            прогноз

2021 год            прогноз

Демография

 

 

 

 

 

 

Численность населения (на начало года)

тыс. чел.

2218

2175

2162

2160

2159

число родившихся

чел.

21

20

19

19

18

число умерших

чел.

17

15

18

19

20

Структура муниципальных образований

 

 

 

 

 

 

1. Количество организаций, зарегистрированных на территории муниципальных образований, всего

единиц

17

17

17

17

17

в том числе:

 

 

 

 

 

 

2. Количество организаций муниципальной формы собственности, всего

единиц

7

7

7

7

7

в том числе:

 

 

 

 

 

 

социальной сферы, в том числе

единиц

6

6

6

6

6

           образования

единиц

3

3

3

3

3

            здравоохранения и предоставления социальных услуг

единиц

1

1

1

1

1

           домов  культуры

единиц

1

1

1

1

1

           библиотек

единиц

1

1

1

1

1

производства и распределения электроэнергии, газа и воды

единиц

1

1

1

1

1

2.1. Количество муниципальных унитарных предприятий

единиц

1

1

1

1

1

Рынок труда

 

 

 

 

 

 

1.Среднегодовая численность занятых в организациях   муниципальной формы собственности

чел

22

22

22

22

22

в том числе:

 

 

 

 

 

 

           домов  культуры

чел

11

11

11

11

11

           библиотек

чел

4

4

4

4

4

производства и распределения электроэнергии, газа и воды

чел

7

7

7

7

7

2. Среднегодовая численность работников органов местного самоуправления

чел

7

7

7

7

7

3.  Среднемесячная заработная плата работников организаций муниципальной формы собственности, в т.ч.

руб.

41 942

49 300

51800

54500

54500

  работников домов культуры

руб.

41 942

49 300

51800

54500

54500

  работников библиотек

руб.

41 942

49 300

51800

54500

54500

4. Пояснительная записка к прогнозу социально-экономического развития
муниципального образования сельское поселение Тулома 
Кольского района Мурманской области на 2018 год 
и на плановый период 2019 и 2020 годов
Прогноз социально-экономического развития муниципального образования сельское поселение Тулома Кольского района Мурманской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов разработан с учётом ФЗ 131-ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и методическими рекомендациями, разработанными Минэкономразвития России. 
В состав муниципального образования сельское поселение Тулома входят три населенных пункта: село Тулома (административный центр), железнодорожные станции Пяйве и Нял. Ранее в состав сельского поселения входили также Путевые усадьбы 54 км, 61 км, 75 км, 85 км, 90 км и 101 км и железнодорожная станция Моккет. 
Общая площадь – 324805 га, в том числе земли населенных пунктов:
- с. Тулома – 137,6 га;
- ж.д. ст. Нял– 18,3 га;
- ж.д. ст. Пяйве – 52 га;
-территории бывших населенных пунктов – 57,6 га.
Численность населения по состоянию на 01.01.2018 г. – 2,2 тыс. человек. 
Темп снижения численности населения (2015/2016 гг.) – 1,0 %.
Сельское поселение расположено в центральной части Кольского района, центр сельского поселения Тулома удален от административного центра г. Кола на 17 км. 
Поселение омывается на севере водами Мотовского залива, граничит на северо-западе с городским поселением Печенга Печенгского района, на северо-востоке - с закрытым административно-территориальным образованием Заозёрск, на востоке - с сельскими поселениями: Ура-Губа и Междуречье Кольского района, на юго-востоке - с городским поселением Мурмаши Кольского района, на юго-западе - с городским поселением Никель Печенгского района, на западе - с сельским поселением Корзуново Печенгского района, на юге - с городским поселением Верхнетуломский Кольского района. 
Сельское поселение Тулома имеет агропромышленную специализацию. На территории поселения расположено крупнейшее предприятие агропромышленного комплекса Мурманской области – ГОУСП "Тулома". Также на территории сельского поселения представлены предприятия, осуществляющие предпринимательскую деятельность (в основном торгово-закупочную), остальные предоставляют образовательные, медицинские, коммунальные, социальные и персональные услуги.
Территория сельского поселения Тулома живописна и имеет предпосылки для туристско-рекреационного развития. 
Образование села Тулома, административного центра сельского поселения Тулома, связано со строительством Туломской ГЭС. В результате строительства гидроэлектростанции становище Пяйве-Ярви было перевезено на новое место и в 1935 году получило название село Тулома. 
Среднесписочная численность работников в сельском поселении Тулома составляет 1,1 тыс. чел (48 % от общей численности населения). Основную часть экономически активного населения составляют работники сельского хозяйства, обрабатывающих производств и бюджетной сферы.
В настоящее время значительная часть трудоспособного населения сельского поселения Тулома работает за пределами сельского поселения, в частности, в городе Мурманск и в городе Кола.
Торговля в сельском поселении организована через индивидуальное предпринимательство. Крупных супермаркетов и специализированных магазинов на территории сельского поселения нет. 
На территории сельского поселения Тулома располагается 24 базы отдыха на 500 мест (вдоль левого берега Нижнетуломского вдхр.), 19 садоводческих и дачных некоммерческих товариществ на 1,3 тыс. участков.
Бюджет сельского поселения Тулома Кольского района на 2018 год утвержден Решением Совета депутатов сельского поселения Тулома Кольского района № 23/2 от 26.12.2017 г. (с последующими изменениями и дополнениями). Основные характеристики бюджета сельского поселения Тулома Кольского района на 2018 год:
- прогнозируемый общий объем доходов бюджета сельского поселения Тулома Кольского района – 18 340,2 тыс. рублей;
- общий объем расходов бюджета сельского поселения Тулома Кольского района – 19 939,0 тыс. рублей;
- размер дефицита местного бюджета на 2018 год – 598,8 тыс. рублей.
В 2019 году ожидается увеличение доходной части бюджета по сравнению с текущим годом. Основная причина – увеличение поступлений налога на имущество физических лиц. 
Информация о принимаемых администрацией мерах по увеличению доходной части бюджета (налоговых и неналоговых поступлений):
- ведется отлаженная совместная работа с налоговым органом: ежемесячная сверка поступлений в бюджет сельского поселения, выездные заседания Межведомственной комиссии по обеспечению доходов бюджета Кольского района;
- проводится информирование населения о своевременной оплате налоговых и неналоговых платежей путем размещения информации в СМИ, сети интернет и на информационных стендах;
- проводятся разъяснительные работы с налогоплательщиками о порядке оформления имущества и земельных участков в собственность, о сроках и необходимости своевременной уплаты налогов, реквизитах зачисления платежей в бюджет;
- проводится анализ общей суммы задолженности по неналоговым доходам в бюджет сельского поселения Тулома Кольского района. 

Основные цели администрации сельского поселения Тулома:
• повышение уровня и качества жизни сельского населения на основе повышения уровня развития социальной инфраструктуры и инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности; 
• создание условий для улучшения социально-демографической ситуации в сельской местности; 
• повышение престижности проживания в сельской местности.
Для реализации вышепоставленных целей необходимо решить следующие задачи: 
- обеспечение населения качественной питьевой водой; 
- повышение качества предоставляемых слуг в сфере культуры, физической культуры для сельских жителей;
- создание комфортных условий жизнедеятельности в сельском поселении за счёт повышения уровня благоустройства. 
Сельское поселение Тулома нуждается в комплексном развитии территории. В частности, водозаборное сооружение питьевого водозабора в с. Тулома 1972 года постройки имеет 100% износ и не может обеспечить население качественной питьевой водой. Очистка и обеззараживание питьевой воды практически не производится. Доставка питьевой воды в с. Тулома ведётся по водопроводной сети протяжённостью 4,5 км. Качество питьевой воды в распределительной сети часто не соответствует предъявляемым требованиям. В настоящее время разработан паспорт инвестиционной программы по реконструкции и модернизации системы водоснабжения. 
Мероприятия в области развития водоснабжения предполагают обеспечение сельского населения качественной питьевой водой, улучшение на этой основе состояния здоровья населения и оздоровление социально-экологической обстановки, а также рациональное использование природных водных источников, на которых базируется питьевое водоснабжение.

Целями мероприятий в области развития культуры являются сохранение и развитие культурного потенциала сельского поселения, улучшение условий доступа различных групп сельского населения к культурным ценностям и информационным ресурсам.
Для реализации мероприятий в области развития культурно-досуговой деятельности необходимо создание оптимальных, безопасных и благоприятных условий нахождения граждан в здании сельского Дома культуры.
Сельский Дом культуры должен в полном объёме отвечать запросам населения. Создание комфортных условий для работы будет способствовать значительному повышению качественного уровня проводимых мероприятий. Состояние учреждений культурно-досугового типа требует капитального ремонта. Здание дома культуры с. Тулома построено в 1982 году. За период эксплуатации капитальный ремонт не проводился. Состояние здания не отвечало современным требованиям, что отражалось на привлекательности проводимых мероприятий. Участвуя в государственной программе Мурманской области "Развитие культуры и сохранение культурного наследия региона" на 2014 - 2020 годы" в 2016 году были реализованы мероприятия по ремонту кровли, в 2017 -2018 годах отремонтирован фасад здания Дома Культуры и заменены стеклопакеты. 
МБУК «Туломский сельский Дом культуры» является центром культурно-досуговой деятельности сельского поселения Тулома. В течение года в здании и на площадке перед Домом культуры проходят культурно-массовые мероприятия различной направленности для жителей поселения. Помимо этого, МБУК «Туломский сельский Дом культуры» является площадкой для встреч представителей власти с жителями поселения; на базе учреждения образован избирательный участок.
Длительное время не вкладывались средства в благоустройство сельских населённых пунктов. Проблема благоустройства территории является одной из самых насущных, требующих каждодневного внимания и эффективного решения.
В 2017 - 2018 годах благоустроены дворы и места общего пользования, благодаря мероприятиям в рамках муниципальной программы «Формирование современной городской среды муниципального образования сельского поселения Тулома Кольского района Мурманской области».
В 2018 году муниципальная программа «Поддержка местных инициатив сельского поселения Тулома Кольского района Мурманской области» на 2018-2020 годы позволила объединить финансовые ресурсы областного бюджета, бюджета муниципального образования, средства физических и юридических лиц, и направить их на приобретение общепоселковой новогодней уличной ели с декоративным ограждением (подиумом).
В 2019 году запланировано участие в федеральной целевой программе «Устойчивое развитие сельских территорий»: 
- приобретение и монтаж детской площадки, ориентировочная стоимость которой составляет 5 млн.рублей;
- восстановление футбольного поля с искусственным покрытием, примерная стоимость 5 млн.рублей.

На территории муниципального образования сельское поселение Тулома Кольского района находится одно подведомственное муниципальное бюджетное учреждение культуры: МБУК «Туломский СДК». Согласно Указам Президента Российской Федерации работникам данных учреждений к 2018 году необходимо довести среднюю заработную плату до уровня средней заработной платы в соответствующем регионе.
В целях исполнения указов Президента РФ последовательно ведется работа по решению социальных вопросов, направленная на повышение заработной платы работников учреждений культуры и оказания им мер социальной поддержки (выплата специалистам муниципальных учреждений культуры, расположенных в сельских населенных пунктах окладов, повышенных на 25 процентов по сравнению с окладами специалистов муниципальных учреждений культуры, занимающихся этим видом деятельности в городских условиях). Обеспечена разработка нормативных правовых актов, предусматривающих реализацию мер по поэтапному повышению заработной платы работников культуры. Средняя заработная плата работников учреждений культуры, финансируемых из бюджета поселения, соответствует показателям, установленным дорожной картой в соответствии с Указом Президента РФ от 7 мая 2012 года, и по итогам 2017 года – 41,9 тыс.рублей, оценка 2018 года – 49,3 тыс.рублей, прогноз 2019 год – 51,8 тыс.рублей.
В 2019-2021 годах вопросам оплаты труда также будет уделяться особое внимание, причём повышение оплаты труда будет увязываться с достижением конкретных показателей качества и эффективности оказываемых муниципальных услуг. Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года N 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», постановлением администрации сельского поселения Тулома Кольского района утвержден План мероприятий («дорожная карта»), направленных на повышение эффективности сферы культуры в сельском поселении Тулома Кольского района на период 2012-2018 г.
В целях исполнения Указа, повышение заработной платы будет достигаться, в том числе и за счёт проведения мероприятий по оптимизации (оптимизация численности персонала, сокращение и оптимизация расходов на содержание учреждений, также рассматривается вопрос о расширении спектра услуг, оказываемых учреждениями в рамках предпринимательской и иной приносящей доход деятельности).

__________

Дата создания материала: 13-11-2018. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.