ОТЧЁТ Главы сельского поселения Тулома Кольского района Мурманской области за 2017 год


90 Кб
скачать

 

 

ОТЧЁТ 
Главы сельского поселения Тулома Кольского района 
Мурманской области за 2017 год

Уважаемые депутаты и жители сельского поселения Тулома!

Сегодня Глава сельского поселения отчитывается перед Советом депутатов о проделанной работе за год. Именно 09 октября 2015 года состоялись выборы главы сельского поселения Тулома Кольского района Мурманской области.
Отчет о результатах деятельности Главы сельского поселения Тулома за год подготовлен в соответствии с требованиями, предусмотренными:
- Федерального закона РФ от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", 
- Уставом сельского поселения Тулома Кольского района Мурманской области.
Согласно действующему Уставу сельского поселения глава сельского поселения осуществляет свои полномочия на постоянной основе, исполняет полномочия председателя Совета депутатов поселения и возглавляет администрацию поселения. Следовательно, деятельность главы поселения и администрации поселения неразрывно связано и представляет единое целое и направлено на решение вопросов местного значения, а также полномочий, которыми наделены органы местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и законами области.
Основные направления деятельности Администрации за данный период строились в соответствии с Уставом поселения и муниципальными программами сельского поселения. Эти базовые документы определяли, и будут определять в дальнейшем совместную программу действий Администрации и Совета депутатов сельского поселения Тулома в ближайшие годы.
Работа администрации сельского поселения – это исполнение полномочий, предусмотренных Уставом поселения по обеспечению деятельности местного самоуправления: это исполнение бюджета поселения, организация мероприятий по благоустройству и озеленению территории, освещение улиц, обеспечение мер пожарной безопасности, организация в границах поселения электро-тепло-газоснабжение, создание условий для организации досуга и обеспечения жителей сельского поселения услугами организаций культуры, обеспечение условий для развития на территории сельского поселения физической культуры, школьного спорта и массового спорта, оказание поддержки гражданам и их объединениям. Эти полномочия осуществляются путем организации повседневной работы администрации поселения, осуществления личного приема граждан главой поселения и специалистами, рассмотрение письменных и устных обращений граждан. 
В состав сельского поселения Тулома входят 3 населенных пункта: жд. ст. Пяйве, жд.ст. Нял и с. Тулома. В них проживает 2305 человек.

На территории поселения расположены предприятия ГОУСП «Тулома», 18 садовых товариществ, 1 дачное некоммерческое товарищество, личные подсобные хозяйства, индивидуальные дачи и турбазы.
Сегодня с уверенностью можно сказать, что за прошедший период много сделано по благоустройству поселения, проведены работы по ремонту и реконструкции объектов социальной сферы, коммунальной и транспортной инфраструктуры. При этом наша деятельность была направлена, прежде всего, на реализацию конкретных задач по обеспечению жизнедеятельности учреждений социальной сферы, повышение жизненного уровня населения, т.е. на обеспечение эффективной работы всего хозяйственного комплекса и улучшения социально-экономической ситуации в нашем муниципальном образовании.
Подводя итоги ушедшего года, постараюсь остановиться на основных делах и программах, над которыми работала администрация. 
Нормотворческая деятельность
За прошедший период:
- издано 92 постановления и 43 распоряжения администрации сельского поселения по вопросам местного значения. 
-Направлен на регистрацию в Министерство юстиции Устав сельского поселения Тулома в новой редакции.
За данный период было проведено 7 заседания Совета депутатов сельского поселения Тулома. Было рассмотрено и принято 41 решений. 
Главой сельского поселения было принято граждан на личном приеме 77 человек. Основными вопросами, волнующими граждан, были: земельные вопросы, вопросы ЖКХ, вопрос о качестве воды в н.п. Пяйве, электроснабжение, установка детских площадок и организация автостоянок, уборка и расчистка дорог, уборка мусора. 
На сайте Администрации сельского поселения Тулома Кольского района размещены все нормативно-правовые акты, фотоматериалы и другая информация о деятельности сельской администрации поселения.
Экономика и финансы
Социально-экономическое положение сельского поселения Тулома Кольского района Мурманской области по итогам текущего года в целом оценивается как стабильное. 
Исполнение бюджета сельского поселения Тулома Кольского района
за 12 месяцев 2017 года.
Бюджет сельского поселения Тулома на 2017 год в соответствии с требованиями ст. 187 Бюджетного кодекса РФ был утвержден до начала финансового года решением Совета депутатов сельского поселения Тулома Совета депутатов с.п. Тулома от 23.12.2016 № 6/4 по доходам составило 18 357,3 тыс. рублей или 97,5% от утвержденного объема доходов бюджета, по расходам – 20 168,4 тыс. рублей или 98,2% от утвержденных бюджетных назначений, дефицит бюджета – 1 811,1 тыс. рублей.
В процессе исполнения бюджета вносились изменения и дополнения в 
решение Совета депутатов сельского поселения Тулома «О бюджете на 2017 год». 
За 2017 год бюджет сельского поселения Тулома фактически исполнен:
Исполнение бюджета по доходам.
Структура доходов указывает на зависимость бюджета с.п. Тулома от бюджета другого уровня, так исполнение доходной части бюджета за 2017 год обеспечено:
 на 26,6 % поступлениями налоговых и неналоговых платежей, которые составили 4 890,7 тыс. рублей;
 на 73,4 % безвозмездными поступлениями, которые составили 13 466,6 тыс. рублей.
Исполнение бюджета по доходам находится на высоком уровне – 18 357,3 тыс. рублей или 97,5%, на что повлияло:
- выполнение плановых показателей по налогу на имущество физических лиц;
- выполнение плановых назначений по всем источникам неналоговых доходов.
Налоговые и неналоговые доходы исполнены в сумме 4 890,7 тыс. рублей или на 92% от утвержденного плана, в том числе исполнение по налоговым доходам составило 3 980,8 тыс. рублей (97%), по неналоговым доходам 909,8 тыс. рублей (76%).
План по безвозмездным поступлениям в целом исполнен на 99,6%. 
Исполнение бюджета по расходам.
Во исполнение требований пункта 2 статьи 21 Бюджетного кодекса РФ решением о бюджете на 2017 год в составе ведомственной структуры расходов утвержден перечень из двух главных распорядителей средств бюджета.
Расходы бюджета сформированы на основе реестра расходных обязательств.
Исполнении бюджета по расходам составили 20 168,4 тыс. рублей или 98,2% от утвержденных бюджетных назначений. Исполнение бюджетных назначений на 100% отмечено по разделам функциональной классификации расходов: 0200 «Национальная оборона», 1000 «Социальная политика». 
Согласно Решению о бюджете на 2017 год ассигнования распределены по 7 разделам функциональной классификации расходов.
Так, по итогам исполнения бюджета поселения наибольший удельный вес в структуре расходов занимают расходы по трем разделам:
- раздел 0100 «Общегосударственные вопросы».
В соответствии с уточненной бюджетной росписью по разделу «Общегосударственные вопросы» бюджетные назначения утверждены в объеме 6 147,7 тыс. рублей. Расходы исполнены в сумме 6 089,3 тыс. рублей или на 30% от общего объема расходов бюджета в 2017 году. 
Утвержденный объем резервного фонда составил 50,0 тыс. рублей или 0,2% от утвержденного решением о бюджете на 2017 год (от 26.12.2017) общего объема расходов, что не превышает ограничения, установленные пунктом 3 статьи 81 Бюджетного кодекса РФ. 
В 2017 году средства из резервного фонда не выделялись.
- раздел 0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство» - 11% всех расходов. Расходы исполнены в сумме 2 218,4 тыс. рублей или на 90% от запланированного показателя. 
- раздел 0800 «Культура, кинематография» исполнение расходов составило 10 701,3 тыс. рублей, или 99,8 % от утвержденных бюджетных назначений. Удельный вес в структуре расходов – 53%. 
Бюджетные ассигнования направлены на обеспечение деятельности муниципального учреждения культуры МБУК «Туломский сельский Дом культуры» в целях финансового обеспечения выполнения муниципального задания в сфере культуры и кинематографии. 
Наименьший удельный вес в общем объеме расходов бюджета занимают расходы по разделам:
- 0200 «Национальная оборона» - 1,4% всех расходов. Расходы исполнены в сумме 292,4 тыс. рублей или на 100,0% и направлены на осуществление первичного воинского учета. 
- 0300 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность». Расходы исполнены на 99,9% от запланированных средств в сумме 18,4 тыс. рублей. Удельный вес в структуре расходов – 0,1%.
Расходы произведены на обеспечение первичных мер пожарной безопасности.
- 0400 «Национальная экономика» - 2,1% всех расходов. Исполнение составило 416,7 тыс. рублей или 90,9 % от запланированного показателя.
- 1000 «Социальная политика». Исполнение составило 431,9 тыс. рублей или 100% от плановых назначений. Расходы направлены на доплаты к пенсиям муниципальных служащих.
По данным годовой бюджетной отчетности об исполнении бюджета муниципального образования за 2017 год задолженность поселения характеризуется следующими данными:

(тыс. рублей)

Показатель

На  01.01.2016 г.

На  01.01.2017 г.

На 01.01.2018 г.

Изменение за 2017 г.

Кредиторская задолженность

72 419,5

71 079,5

70 601,8

- 477,7

Дебиторская задолженность

1 933,5

2 376,1

2 264,4

- 111,7

Фактически вся задолженность по состоянию на 01 января 2018 года представляет собой кредиторскую задолженность, в том числе просроченную – 69 593,0 тыс. рублей.
На 31.12.2017 года просроченная кредиторская задолженность по исполнительным листам составила 70 569,6 тыс.рублей, или 98 % к аналогичному показателю предыдущего года (всего 15 исполнительных документов). 
Взыскатели: ОАО «Колэнерго», ООО «Северстройкомплект», НП «Полярный центр юридической помощи», ЗАО «Европейская промышленная трастовая компания». 
Все исполнительные – это возложенная субсидиарная ответственность по денежным обязательствам муниципального бюджетного учреждения «СЕЗ сельского поселения Тулома». 
С целью погашения просроченной кредиторской задолженности по исполнительным листам постановлением администрации утверждена муниципальная программа «Погашение просроченной кредиторской задолженности муниципального образования сельское поселение Тулома» на 2015-2020 годы. В рамках данной программы в 2017 году частичное погашение просроченной кредиторской задолженности произведено в размере 1 751,0 тыс.рублей.
В сфере «Благоустройство».
Для очистки территории поселения от захламления, благоустройства и озеленения населенных пунктов, администрацией сельского поселения было проведены следующие мероприятия:
- проведено два общепоселковых субботника, в которых приняли участие работники всех организаций и учреждений, расположенных на территории сельского поселения.
-На протяжении всего года вывозился мусор с мест общего пользования, а также с территории местного кладбища.
- Асфальтирование дороги общего пользования по ул. Мира - 300 п.м общей площадью 4500 кв.м;
-Производился покос травы, осуществлялась санитарная вырубка деревьев на территории поселения.
-Ликвидировано пять несанкционированных свалок.
-Регулярно (по заявкам граждан) производится отлов безнадзорных животных.
-Производится обслуживание систем наружного освещения улиц. Протяженность линий уличного освещения составляет 2,9 км. Оплата за потребленную электроэнергию по уличному освещению населенных пунктов осуществлялась из средств местного бюджета.
Для поддержания дворовых территорий и мест массового пребывания населения в технически исправном состоянии и приведения их в соответствие с современными требованиями комфортности разработана муниципальная программа «Формирование современной городской среды муниципального образования сельского поселения Тулома Кольского района Мурманской области на 2017 год», которой предусматривается целенаправленная работа исходя из:
минимального перечня работ:
- ремонт асфальтобетонного покрытия дворовых территорий;
- ремонт дворовых проездов, установка скамеек;
- установка урн для мусора;
дополнительного перечня работ:
- обеспечение освещения дворовых территорий;
- оборудование детских площадок;
- оборудование спортивных площадок;
- устройство автомобильных парковок;
- озеленение территории;
- установка малых архитектурных форм. 
Комплексное благоустройство дворовых территорий и мест массового пребывания населения позволит поддержать их в удовлетворительном состоянии, повысить уровень благоустройства, выполнить архитектурно-планировочную организацию территории, обеспечить здоровые условия отдыха и жизни жителей. 
При реализации муниципальной программы возможно возникновение следующих рисков, которые могут препятствовать достижению планируемых результатов: 
риски, связанные с изменением бюджетного законодательства; 
финансовые риски: финансирование муниципальной программы не в полном объеме в связи с неисполнением доходной части бюджета села. 
В таком случае муниципальная программа подлежит корректировке.
Одним из приоритетов реализации программы является обеспечение надлежащего технического и санитарно-гигиенического состояния дворовых территорий многоквартирных домов и мест массового пребывания населения, создание комфортной территории для жизнедеятельности населения.
В 2017 году были частично благоустроенны дворовые территорий прилегающих к жилым домам территорий по ул. Школьная, дом 6, по ул. Сафонова, дом 1 и 3, по ул. Мира, дом 10.
Благоустроена территория возле дома культуры и территория площади по ул. Школьная.
В сфере «ЖКХ»
Большая работа проведена в период подготовки к отопительному сезону 2017/2018 года. Своевременно подготовлена электрическая котельная. Управляющей организацией ООО «ЖЭУ Тулома» произведены работы по:
- ремонту инженерного оборудования;
- промывка и опрессовка системы отопления жилых домов в количестве 15 шт. (весь жилой фонд с центральным отоплением);
-локальный ремонт кровли;
- произведены работы по обследованию, ремонту козырьков, а также их очистки;
- замена бойлеров в пяти домах;
- косметический ремонт двух подъездов;
- замена участка стояка ГВС И ХВС в двух домах;
- ремонт межпанельных швов;
-очистка вентиляционных шахт;
За минувший год было зафиксировано 2 аварии на наружных сетях водоснабжения и на наружных тепловых сетях с.Тулома.
Разработана инвестиционная программа «Реконструкция водозаборных сооружений села Тулома Кольского района Мурманской области». В рамках реализации программы будет производиться реконструкция существующего производственного корпуса (установка насосов «под заливом», монтаж установки очистки промывных вод, объектовая лаборатория, замена инженерных систем, теплозащита здания, ремонт помещений), строительство блока установки «СТРУЯ-860», хлорное и реагентное хозяйство, монтаж резервуара чистой воды РГСн-50, что позволит достичь обеспечение соответствия качества воды, поставляемой потребителям, требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01, очистки сточных вод до нормативных показателей в соответствии с требованиями закона об охране окружающей среды, Водного кодекса РФ и сохранение биоресурсов.
Была осуществлена актуализациям схемы теплоснабжения на территории сельского поселения Тулома;
Тема капитального ремонта жилья для жителей является актуальной.
В 2017 году в рамках реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Мурманской области. В результате, которой в 2017 году произведен капитальный ремонт кровли в многоквартирных домах расположенных в с.п. Тулома по ул. Ручьевая дом 1 и дом 2. Произведена замена лифтового оборудования в многоквартирном доме по адресу: с.п.Тулома, ул. Школьная, д. 6, подъезд № 1 и отремонтирована частично кровля по ул. Ручьевая, дом 3. 
О деятельности МБК «Туломский СДК»
Работа в МБУК «Туломский СДК» в 2017 году велась в соответствии с муниципальной программой «Сохранение и развитие культурно-досуговой деятельности». 
По состоянию на 31 декабря 2017 года на базе МБУК «Туломский СДК» осуществляют свою деятельность 14 клубных формирований. Количество участников клубных формирований – 224 человек. 
За 12 месяцев 2017 года проведено 52 мероприятия. Самые значимые из них: праздник Масленицы, мероприятия, посвященные празднованию Дня Победы, праздничные концерты, посвященные Дню защиты детей, Дню молодежи, Дню флага, и другие. 
В 2017 году среднесписочная численность МБУК «Туломский СДК» составила 10,5 человек. Средняя заработная плата работников МБУК «Туломский СДК» сложилась в размере 41 974 рублей. 
В 2017 году продолжилась работа по укреплению материально-технической базы Учреждения. 
В августе 2017 года начались работы по капитальному ремонту фасада МБУК «Туломский СДК».
В ноябре месяце произведены работы по ремонту замене двух больших окон в фойе СДК. На фасаде появилась новая современная светодиодная вывеска.
На базе дома культура организован центр казачьей культуры, работает кружок воскресной школы, курсы компьютерной грамотности и организовано взаимодействие с саамской общиной.
Одной из главной задачи является развитие у подрастающего поколения гражданственности и патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей. Мы чтим память наших предков, освободивших страну от фашизма, воспитываем подрастающее поколение в духе патриотизма. Надеюсь, что общими усилиями мы сможем выразить уважение и благодарность потомков к ветеранам, отдать дань памяти павшим на поле боя, тем, кто своим трудом и военным подвигом спас страну.
В течение всего года коллективы СДК «Тулома» принимали участие в районных и областных праздничных мероприятиях.
Возле дома культуры была организованна 2 –ая с/х ярмарка.
В сентябре организовано участие команд молодёжи села Тулома в саамских играх, проводимых в с. Лопарское, и в сельхоз ярмарке в городе Кола.
Исполнение отдельных государственных полномочий, в части ведения военного учета военнообязанных граждан
Работники по первичному воинскому учету граждан в соответствии с Положением «О воинском учете», утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации, выполняют в полном объеме возложенные на них функции в т.ч. составление годового и месячных планов, отчетов и донесений в военный комиссариат, осуществляется постановка на воинский учет, контроль за своевременностью постановки на учет граждан пребывающих в запасе, граждан подлежащих призыву в Российскую Армию, приписка к призывному участку и т.д. Проводится работа совместно с паспортистом, Отделением милиции, руководителями организаций и учреждений, по месту жительства.
Штатная численность сотрудников Администрации, осуществляющих работу по указанному направлению составляет 1 человек. На воинском учете состоит 503 чел. в том числе:
офицеры - 19
сержанты и солдаты – 451
граждан, подлежащих призыву на военную службу – 34
допризывники - 4.
Субвенция на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты в 2017 году поступила в размере 291,4 тыс.рублей.
Безопасность населения
Большое внимание администрация уделяет вопросам безопасности проживающего в нем населения.
В течение года проводились заседания комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности, на которых обсуждались вопросы обеспечения пожарной безопасности поселения и другие вопросы.
Мероприятия по ГО организованы по особым планам, согласованным с ГОЧС района. Мобилизационная подготовка на территории сельского поселения осуществляется по плану, согласованному с военкоматом, подготовлены все материалы и документы. 
Проведена работа по принятию нормативно -правовых актов в области ГО и ЧС.
Для участия в предупреждении и ликвидации последствий ЧС в границах поселения совместно с районной службой ГО И ЧС разработано и утверждено Положение о комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности на территории сельского поселения.
В соответствии с Уставом поселения, администрация поселения в 2016 году проводила работу в области:
- обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах поселения;
- предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
- осуществления мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.
- прохождение паводкого периода.
В целях обеспечения безопасности в пожароопасный период осуществлялась следующая работа:
- размещены на официальном сайте поселения, распространялись среди населения памятки (листовки) с информацией о требованиях пожарной безопасности. 
На всех объектах соцкультбыта имеются средства первичного пожаротушения.
Ведет свою работу добровольная пожарная дружина сельского поселения.
Основными целями социального развития поселения является решение важных общественных задач – профилактика правонарушений, сбережение здоровья населения и ориентация его на здоровый образ жизни, укрепление духовно-нравственных основ в обществе, воспитание молодого поколения в духе патриотизма, гражданской ответственности, любви и уважения к своей родине и национальным традициям. 
Администрацией разработаны и реализуются муниципальные программы по развитию культуры, по профилактике правонарушений и антинаркотическим мероприятиям.
По-прежнему приоритетным вопросом для нас остается вопрос общественной безопасности. В рамках реализации АПК «Безопасный город» установлена дополнительно одна видеокамера на здании дома культуры.
Оценивая работу администрации нельзя не говорить о борьбе с правонарушениями, поскольку профилактика правонарушений – это важное полномочие местных органов самоуправления и совместная работа с правоохранительными органами. 
Администрацией составлено 9 протоколов об административных правонарушениях. Это по факту нарушение тишины и спокойствия граждан. 
Большое внимание в поселении уделяется организации досуга населения, развитию физической культуры и спорта. При активной поддержке инициативных жителей поселения на территории поселения проводятся спортивные мероприятия по хоккею.
Собрания жителей поселения и публичные слушанья
В течение 2017 года проводились публичные слушания по обсуждению проекта Устава поселения и по проекту бюджета на 2017 год.
Уважаемые депутаты и жители сельского поселения Тулома!
2017 год, год во всех отношениях сложный – это и кризис в сфере экономики и инвестиций, недостаток финансового обеспечения, связанный с прогнозом недополучения доходов в бюджет, но, несмотря на трудности, мы ставим для себя задачу – сохранить достигнутое и динамично продвигаться дальше.
Решение всех наших проблем зависит не только от эффективности работы Администрации сельского поселения, но и взаимодействия с другими органами власти (Администрации Кольского района, Совета депутатов, Правительства Мурманской области), руководителей предприятий, всех жителей нашего поселения. 
Любой положительный результат – это безусловно, кропотливая работа многих людей.
Приоритетными направлениями в работе сельского поселения на 2017 год считаю:
- реконструкция и капитальный ремонт объектов жизнеобеспечения населения;
- ремонт улично-дорожной сети;
- реализации программ культуры, спорта и молодежной политике.
-создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в сельском поселении;
-создание условий для массового отдыха жителей сельского поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

 

 

Дата создания материала: 05-06-2018. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.