Об утверждении Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний по вопросам местного значения на территории муниципального образования сельское поселение Тулома Кольского района Мурманской области (в редакции решения от 24.02.2018 № 27/6, от 27.04.2018 № 25/4)

8/2 от 11.09.2006
Скачать (75 Кб)


СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ТУЛОМА

КОЛЬСКОГО РАЙОНА МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

(восьмое заседание первого созыва)

РЕШЕНИЕ

11 сентября 2006 № 8/2

Об утверждении Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний по вопросам местного значения на территории муниципального образования сельское поселение Тулома

Кольского района Мурманской области

(в редакции решения от 24.02.2018 № 27/6, от 27.04.2018 № 25/4)

Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации (с изменениями и дополнениями), Уставом муниципального образования сельское поселение Тулома Кольского района Мурманской области, Совет депутатов решил:

1. Утвердить Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний по вопросам местного значения на территории муниципального образования сельское поселение Тулома Кольского района Мурманской области.

2. Настоящее решение вступает в силу с момента его опубликования или обнародования.

Глава муниципального образования

с.п. Тулома Кольского района

З.П.Иоутсен

 

УТВЕРЖДЕНО

решением Совета депутатов МО

сельское поселение Тулома

от 11 сентября 2006г. № 8/2

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке организации и проведения публичных слушаний по вопросам местного значения на территории муниципального образования сельское поселение Тулома Кольского района Мурманской области

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения публичных слушаний на территории муниципального образования сельское поселение Тулома Кольского района Мурманской области, направлено на реализацию права жителей муниципального образования сельского поселения Тулома Кольского района Мурманской области на осуществление местного самоуправления посредством участия в публичных слушаниях

1.2. Публичные слушания в муниципальном образовании сельское поселение Тулома Кольского района Мурманской области проводятся с целью обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, определенных действующим законодательством Российской Федерации и Уставом муниципального образования сельское поселение Тулома Кольского района Мурманской области, с участием жителей муниципального образования сельское поселение Тулома Кольского района Мурманской области.

1.3. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета депутатов сельского поселения Тулома Кольского района Мурманской области или Главы поселения.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения муниципального образования сельское поселение Тулома Кольского района Мурманской области, обладающего активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления, численностью не менее 100 человек, или Совета депутатов сельского поселения Тулома Кольского района Мурманской области, назначаются Советом депутатов сельского поселения Тулома Кольского района Мурманской области, а по инициативе Главы поселения – Главой сельского поселения Тулома Кольского района Мурманской области.

1.4. Инициатива населения муниципального образования сельское поселение Тулома Кольского района Мурманской области численностью не менее 100 человек о проведении публичных слушаний реализуется путем подачи соответствующего обращения в Совет депутатов сельского поселения Тулома Кольского района Мурманской области с приложением списка участников данной инициативы, содержащего их фамилии, имена, отчества, места жительства и подписи каждого участника.

Совет депутатов сельского поселения Тулома Кольского района Мурманской области рассматривает указанную инициативу на своем заседании в соответствии с Регламентом Совета депутатов сельского поселения Тулома Кольского района Мурманской области и принимает одно из следующих решений: принять инициативу населения поселения о проведении публичных слушаний и назначить публичные слушания, либо отклонить соответствующую инициативу.

1.5. На публичные слушания должны выноситься:

1) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда в устав муниципального образования вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции (устава) или законов субъекта Российской Федерации в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;

2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

2.1)проект стратегии социально-экономического развития муниципального образования;

3) вопросы о преобразовании муниципального образования, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 настоящего Федерального закона для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.

Порядок организации и проведения публичных слушаний по проектам и вопросам, указанным в пункте 1.5 положения, определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.

По проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, порядок организации и проведения которых определяется уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования с учетом положений законодательства о градостроительной деятельности.

1.6. Источником финансирование расходов на проведение публичных слушаний являются средства бюджета поселения, а в случаях, предусмотренных действующим законодательством, - средства заинтересованных физических и юридических лиц. Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения.

2. Формы публичных слушаний

Публичные слушания могут проводиться в следующих формах:

- рассмотрение на заседании Совета депутатов проектов муниципальных правовых актов с участием представителей общественности поселения;

- массовое обсуждение населением проектов муниципальных правовых актов.

Форму проведения публичных слушаний по конкретным проектам муниципальных правовых актов определяет Совет депутатов, если он назначает их проведение, а при назначении Главой поселения - глава поселения в соответствии с пунктом 1.3. настоящего Положения.

3. Порядок организации и проведения публичных слушаний

3.1. Публичные слушания в форме рассмотрения на заседании Совета депутатов поселения проектов муниципальных правовых с участием представителей общественности поселения организуются и проводятся в следующем порядке:

3.1.1. подготовка и рассмотрение проекта муниципального правового акта по вопросам местного значения на заседании Совета депутатов поселения с участием представителей общественности поселения должны быть осуществлены в месячный срок со дня принятия решения о таком рассмотрении.

3.1.2. Информацию о дате, времени и месте проведения заседания Совета депутатов, проект муниципального правового акта, предполагаемый к рассмотрению, Совет депутатов, а при назначении Главой поселения - Глава поселения опубликовывает в газете «Кольское слово» заблаговременно, но не позднее чем за 10 дней до проведения заседания Совета депутатов.

3.1.3. На заседании Совета депутатов, на котором рассматривается проект муниципального правового акта, вправе принимать участие любые заинтересованные лица, подавшие в Совет депутатов заявку на участие в заседании, не позднее чем за 3 дня до даты заседания.

Исходя из общего количества поступивших заявок и приглашенных лиц, Совет депутатов должен допустить до участия в заседании не менее 10 заинтересованных лиц, подавших заявки. При наличии свободных мест все заинтересованные лица могут принять участие в заседании.

3.1.4. На заседание Совета депутатов, на котором рассматривается проект муниципального правового акта, Совет депутатов обязательно приглашает представителей политических партий и иных общественных объединений, осуществляющих свою деятельность на территории поселения, а также, в случае проведения заседания по инициативе населения поселения, обладающего активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления, численностью не менее 100 человек, приглашает представителей данной инициативной группы.

3.1.5. Участвующие в заседании Совета депутатов лица вправе задавать вопросы и выступать (до 5 минут) по существу рассматриваемого вопроса.

3.1.6. Предложения и замечания по проекту муниципального правового акта, поступившие в Совет депутатов до дня заседания, а также от участвующих в заседании лиц учитываются при принятии решения, а также доработке муниципального правового акта, вынесенного на рассмотрение Совета депутатов.

3.1.7. Результаты рассмотрения проекта муниципального правового акта с участием представителей общественности Совет депутатов направляет для опубликования в газету «Кольское слово» в течение 10 дней после такого рассмотрения.

3.2. Публичные слушания в форме массового обсуждения населением проектов муниципальных правовых актов организуются в следующем порядке: 3.2.1. Подготовка публичных слушаний:

1) Для осуществления подготовки и проведения публичных слушаний образуется организационный комитет (далее - оргкомитет), состав которого утверждается одновременно с принятием решения о назначении публичных слушаний. В состав оргкомитета должны быть включены депутаты Совета депутатов поселения, представители администрации поселения, представители общественности поселения.

Председатель Совета депутатов или Глава поселения, представители общественности в зависимости от того, кто назначил публичные слушания, созывает первое заседание оргкомитета не позднее 5 дней со дня принятия решения о проведении публичных слушаний.

2) На первом заседании члены оргкомитета избирают председателя и определяют его полномочия по организации работы оргкомитета и проведению публичных слушаний. 3) Оргкомитет:

- составляет план работы по подготовке и проведению публичных слушаний;

- обеспечивает публикацию проекта муниципального правового акта в полном объеме в газете «Кольское слово», а по возможности и в других средствах массовой информации заблаговременно, но не позднее чем за 20 дней до назначенной даты публичных слушаний;

- организует прием заявок на участие в публичных слушаниях, поданных в порядке, изложенном в пункте 3.2.2. настоящего Положения;

- проводит анализ материалов и предложений, представленных участниками публичных слушаний в порядке, изложенном в пункте 3.2.2. настоящего Положения, и систематизирует их;

- составляет список участников публичных слушаний, включая приглашенных лиц. Норма представительства по коллективным заявкам определяется оргкомитетом исходя из общего количества поступивших заявок с учетом возможностей, имеющихся для проведения конкретных публичных слушаний. Заявки, поступившие непосредственно от жителей поселения, удовлетворяются оргкомитетом исходя из возможностей, имеющихся для проведения конкретных публичных слушаний, в порядке очередности их поступления;

- определяет место и время проведения публичных слушаний с учетом количества участников и возможности свободного доступа для жителей поселения и представителей средств массовой информации;

- обеспечивает опубликование информации о проведении публичных слушаний с указанием темы публичных слушаний, инициатора их проведения, даты, времени и места проведения публичных слушаний не позднее 6 дней до даты проведения публичных слушаний;

- назначает ведущего и секретаря публичных слушаний для ведения публичных слушаний и ведения протокола;

- определяет докладчиков (содокладчиков) и регламент их выступлений;

- определяет список лиц, выступающих на публичных слушаниях, порядок очередности их выступлений, продолжительность времени выступления участников публичных слушаний, исходя из количества выступающих. Максимальная продолжительность времени выступления не может превышать 10 минут на одно выступление;

- уведомляет граждан, включенных в списки участников публичных слушаний и в списки выступающих на публичных слушаниях, не позднее 2 дней до дня проведения публичных слушаний;

- организует подготовку итогового документа и его публикацию.

4. Оргкомитет вправе привлекать к своей деятельности граждан и специалистов для выполнения консультативных и экспертных работ, в том числе на основании договоров за плату.

5. Оргкомитет подотчетен в своей работе Совету депутатов или Главе поселения в зависимости от того, кто назначил публичные слушания.

Порядок подачи заявок на участие в публичных слушания и внесения предложений в проект муниципального правового акта.

1) Заявки на участие в публичных слушаниях от трудовых коллективов, общественных объединений, политических партий, профессиональных союзов, иных собраний граждан подаются в оргкомитет не позднее 7 дней до даты проведения публичных слушаний. К заявке должен быть приложен протокол собрания, в котором указываются лица (не более трех человек), делегируемые для участи в публичных слушаниях.

2) Жители поселения, желающие участвовать в публичных слушаниях, подают свои заявки непосредственно в оргкомитет не позднее 7 дней до даты проведения публичных слушаний.

3) Опубликованный проект муниципального правового акта обсуждается на собраниях трудовых коллективах, общественных объединений, политических партий, профессиональных союзов, иных собраниях граждан. Выработанные в ходе обсуждения предложения к проекту муниципального правового акта с указанием автора, внесшего предложение, подаются в оргкомитет не позднее 7 дней до даты проведения публичных слушаний. К предложениям к проекту должны быть приложены аргументированные обоснования вносимых предложений, а также протокол собрания. На собрании выбирается представитель, который примет участие в выступлениях на публичных слушаниях с аргументацией вносимых предложений.

4) Жители поселения, которые не смогли принять участие в обсуждении проекта муниципального правового акта на собраниях, подают свои аргументированные предложения непосредственно в оргкомитет не позднее 7 дней до даты проведения публичных слушаний.

3.2.3. Участники публичных слушаний.

1) Участниками публичных слушаний являются жители поселения, представители трудовых коллективов, общественных объединений, политических партий, профессиональных союзов, направившие заявки в порядке, изложенном в пункте 3.2.2. настоящего Положения, и включенные оргкомитетом в список участников публичных слушаний депутаты Совета депутатов, должностные лица администрации поселения, приглашенные лица, консультанты и эксперты.

2) Участниками публичных слушаний с правом выступления являются жители поселения, представители трудовых коллективов, общественных объединений, профессиональных союзов, иных собраний граждан, внесшие в оргкомитет аргументированные предложения к проекту муниципального правового акта в порядке, изложенном в пункте 3.2.2. настоящего Положения, и включенные оргкомитетом в список выступающих на публичных слушаниях депутаты Совета депутатов, должностные лица администрации поселения, консультанты и эксперты.

3. При наличии свободных мест в помещении, являющимся местом проведения публичных слушаний, присутствовать на публичных слушаниях могут все заинтересованные жители поселения, представители средств массовой информации без права выступления, но с правом задавать вопросы по усмотрению ведущего публичных слушаний.

В случае если помещение, являющееся место проведения публичных слушаний, не может вместить всех желающих принять участие в публичных слушаниях, оргкомитет совместно с Советом депутатов поселения и администрацией поселения организует прямую трансляцию проведения публичных слушаний с помощью технических средств оповещения.

3.2.4. Проведение публичных слушаний.

1) Перед началом проведения публичных слушаний оргкомитет проводит регистрацию его участников. При регистрации необходимо предъявить документ, удостоверяющий личность участника публичных слушаний.

2) Ведущий публичных слушаний открывает публичные слушания и оглашает тему публичных слушаний, перечень вопросов, выносимых на публичные слушания, инициаторов проведения публичных слушаний, основания и причины их проведения, предложения организационного комитета по порядку проведения публичных слушаний, список лиц, выступающих на публичных слушаниях, представляет секретаря публичных слушаний.

3) Секретарь публичных слушаний ведет протокол.

4) Для организации обсуждения ведущий объявляет вопрос, по которому проводится обсуждение, и предоставляет слово участникам публичных слушаний с правом выступления для аргументации своих предложений к проекту муниципального правового акта.

5) По окончании выступления каждого участника публичных слушаний с аргументацией своих предложений (или по истечении предоставленного времени) ведущий дает возможность присутствующим на публичных слушаниях задать уточняющие вопросы по позиции и (или) аргументам выступающего дополнительное время для ответов на вопросы. Время ответов на вопрос не может превышать времени основного выступления.

6) Участники публичных слушаний вправе снять свои предложения или присоединиться к предложениям, выдвинутым другими участниками публичных слушаний. Изменения позиций участников публичных слушаний фиксируются в протоколе.

7) В процессе проведения публичных слушаний могут приниматься или отклоняться предложения к проекту муниципального правового акта, занесенные в протокол публичных слушаний. Предложений принимаются простым большинством голосов от числа зарегистрированных участников публичных слушаний.

8) Принятые предложений к проекту муниципального правового акты включаются в итоговый документ публичных слушаний.

9) По итогам публичных слушаний могут быть приняты рекомендации и иные итоговые документы. Итоговый документ - заключение по результатам публичных слушаний - не является нормативным документом и носит рекомендательный характер. Итоговый документ принимает путем открытого голосования и считается принятым, если за его принятие проголосовало более половины от числа зарегистрированных участников публичных слушаний.

10) После принятия итогового документа ведущий закрывает публичные слушания.

11) Протокол и итоговый документ публичных слушаний подписывается председателем оргкомитета и секретарем публичных слушаний.

3.2.5. Результаты публичных слушаний.

1) Оргкомитет опубликовывает итоговый документ с приложением в газете «Кольское слово» не позднее 10 дней со дня проведения публичных слушаний.

2) Оргкомитет передает итоговый документ и протокол публичных слушаний в Совет депутатов или Главе поселения в зависимости от того, кто назначал публичные слушания для принятия решения.

3). Вопрос о рассмотрении результатов публичных слушаний вносится в повестку дня заседания Совета депутатов или рассматривается администрацией поселения, в случае если публичные слушания назначены решением Главы поселения. При рассмотрении данного вопроса председатель организационного комитета информирует о работе по подготовке и проведению публичных слушаний, итогах проведения публичных слушаний и представляет заключение по результатам публичных слушаний

4) Муниципальный правовой акт по результатам публичных слушаний в форме массового обсуждения проекта принимается с учетом заключения по результатам публичных слушаний.

Дата создания: 10-05-2018
Дата последнего изменения: 10-05-2018
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.